Игровой мир: Рустам Гильфанов о будущем гейминга
На сегодняшний момент население планеты Земля составляет практически восемь миллиардов человек, треть из которых, если верить оценкам специалистов, уже к началу 2021-го года будут составлять любители видеоигр. Именно поэтому разговор с Рустамом Гильфановым – гением IT-бизнеса и международным спонсором компаний, производящих видеоигры, покажется не только очень увлекательным, но и крайне полезным!
«Нынешнее положение всего мира, вызванное вспышкой вируса, лишь укрепило утверждение о том, что видеоигры – это не просто развлечение! Сегодня на площадках, ранее известных только геймерам, проводятся одни из самых масштабных фестивалей, конференции и образовательные программы!», – так начал разговор Гильфанов. Он поведал, что мир видеоигр стал весьма популярным, как средством коммуникации, из-за чего даже площадке Zoom (резко набравшей популярность) сложно с ним конкурировать. Упоминать о том, что выступление Трэвиса Скотта в популярном мире игр Fortnite собрал более 27 млн зрителей, кажется, даже не стоит.
Даже сфера образования, которой, по мнению многих родителей, видеоигры только препятствуют, значительно прогрессировала с открытием виртуальных миров. Опыт, полученный подростками в прохождении геймплеев, может применяться в школьной и дальнейшей, взрослой жизни. «Я полностью поддерживаю мнения лучших специалистов по всему миру, которые утверждают, что игры развивают креативность, реакцию и критическое мышление», – сказал Гильфанов.
Не стоит также забывать о мнении экспертов, утверждающих, что совсем скоро граница между развлечениями прошлого и играми сотрется вовсе! Ведь фундаментом любой игры является повествование какой-либо истории, что, как говорят исследователи, совсем скоро изменит не только способ восприятия современных жанров кинематографа, но и в целом взаимодействие сценаристов и зрителей.
Однако если верить утверждениям Гильфанова, то уже в ближайшем будущем вся область видеоигр будет подвергнута глобальным изменениям: персонажи станут действовать, как живые люди, благодаря нейрокомпьютерным технологиям, которые будут передавать нейронные сигналы. «Интернет чувств» станет полностью реальным, т. е. человек сможет использовать органы осязания и обоняния даже по ту сторону экрана, а благодаря VR и AR технологиям компьютерная реальность станет крайне похожа на настоящий мир.
Экспертное мнение: совсем скоро виртуальную реальность можно будет ощутить на себе! Такой эффект будет доступен благодаря синестезии. Проще говоря, теперь раздражители, отвечающие за игровой процесс, будут транслировать все ощущения в настоящую жизнь! С помощью виртуального мира можно будет, к примеру, насладиться запахами и цветами.
Рустам Гильфанов убежден: виртуальная реальность скоро станет местом для успокоения и медитации. Перенасытившись жизненными событиями и информацией, люди будут заглядывать в игры только ради перезагрузки и отдыха: «Кроме того, в дорогостоящем оборудовании не будет надобности, что является огромным плюсом!», – утверждает Рустам.
Так или иначе, гейминг станет частью нашей повседневной жизни, и это неизбежно!
Биографические данные
Рустам Гильфанов – основатель одной из успешных IT-компаний, ведущий собственный IT-бизнес.
6 января 1983 года в маленьком поселке Басим Пермской на свет появился будущий известный в IT-сфере человек – Рустам Гильфанов. Его родители – военный и учительница.
Открывая свою первую компанию в 2006 году, Рустам и не предполагал, что к 2020-му она станет одной из крупнейших в сфере разработки видеоигр и программирования. Так или иначе, теперь данной платформе почти нет равных, однако Рустама в кресле начальника увидеть уже невозможно, ведь не так давно он отошел от управленческого штурвала. Бизнесмен решил, что инвестиции в перспективные проекты – дело, куда более выгодное. Гильфанов активно совмещает его с развитием благотворительных проектов (например, «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього»).
Сегодня Гильфанов Рустам – примерный семьянин: он женат и воспитывает дочь.