Как часто медиа рассказывали в 2022 году о финансовых технологиях и системах, выяснил Банки.ру
Внимание к ограничиваемым в РФ финансовым технологиям и системам в течение семи месяцев 2022 года в медиаполе после начала февральских событий резко увеличилось. В совместном исследовании аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру и ИАС Phoenix выяснили, насколько часто происходило в СМИ упоминание систем передачи финансовых сообщений и других технологий вместе с крупнейшими российскими банками.
Против ряда российских банков были объявлены санкции в марте, а также в мае-июне. На это же время пришелся резкий взлет публикаций о международной межбанковской системе SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications). В связи с кредитными российскими учреждениями о ней за семь месяцев написали свыше 123,61 тыс. раз. В марте произошел первый пик упоминаний, когда под санкции попали большинство банков, в июне – второй, когда санкции коснулись Московского кредитного банка и Россельхозбанка.
Если сравнивать со SWIFT, то российская СПФС (Система передачи финансовых сообщений) и китайская CIPS (Cross-border Interbank Payment System) вызвали у СМИ намного меньший интерес – 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно. В связке с российскими банками количество упоминаний СПФС резко выросло в марте, а в следующем месяце стало снижаться. В тройку банков, чаще других упоминаемых с СПФС на протяжении 7 месяцев 2022 года, вошли «Открытие» (1,68 тыс. упоминаний), Сбербанк (2,04 тыс.) и ВТБ (чуть менее 3 тыс.).
В то же время с марта только растет упоминаемость CIPS вместе с банками РФ. Сегодня рынок уже начал воспринимать эту систему в качестве альтернативы SWIFT. В марте CIPS упоминалась 182 раза со Сбербанком, а в июле на условное I место по продвижению системы вышел ВТБ (114 упоминаний в марте и 185 – в июле). Газпромбанк тоже дважды удостоился пикового внимания – в марте 68 раз и в июле 95 раз.
Намного реже, без всплесков внимания, СМИ интересовали биометрические системы. С 3,24 тыс. и 1,61 тыс. упоминаний соответственно с пиками в феврале и июне исключением стали динамики Сбербанка и ВТБ. Этим банкам эксперты предрекают в банковской сфере роль локомотивов продвижения биометрии.
Вряд ли в перспективе будет значительной популярность отечественных магазинов в медиа и среди пользователей. В связке с российскими банками RuStore и NashStore упоминались 4 467 раз в марте и за пять месяцев, чаще всего это были упоминания вместе с ВТБ (1,43 тыс. упоминаний) и со Сбербанком (2,06 тыс. упоминаний).
Фото: Freepik