“ЛАНИТ Экспертиза” стала партнером исследования российского рынка тестирования ПО
В настоящее время в России услуги тестирования программного обеспечения крайне востребованы, и конкуренция среди игроков, оказывающих данные услуги, достаточно высокая. TAdviser поговорил с представителями бизнеса из различных отраслей, обладающего обширной экспертизой в области тестирования. Партнерами обзора состояния сферы услуг тестирования ПО в России стали компании “ЛАНИТ Экспертиза” (входит в группу ЛАНИТ) и Группа Т1.
Согласно опросу, проведённому TAdviser, к услугам тестирования ПО чаще всего обращается крупный бизнес. В процессе реализации социально-значимых проектов наличие дефектов может негативно сказаться на имидже компании, а также привести к экономическим потерям.
Главные заказчики услуг тестирования ПО — финансовый сектор, ритейл, телеком, производство и госсектор.
За последние годы общий тренд на цифровизацию повлиял на увеличение популярности услуг тестирования в ходе создания и внедрения новых решений и цифровых сервисов в организациях. А в 2022 году еще одним важным фактором стал переход на отечественные системы, который зачастую проводится в экстренном режиме. Он предполагает большой объем работ, связанных с тестированием софта.
Согласно опросу, проведенному TAdviser, крупные компании из финансового сектора, ритейла и телекома стремятся наращивать внутреннюю экспертизу и ресурсы в области тестирования ПО. Несмотря на это, существуют ситуации, когда задачи тестирования отдаются на аутсорсинг. К примеру, когда тестирование нужно выполнить оперативно или если для решения задачи требуется узкоспециализированная экспертиза.
Общий курс на усиление внутренней ИТ-разработки в крупном бизнесе, наблюдающийся на рынке в последнее время, повлек за собой тренд на инсорсинг тестирования. Эксперты “М.Видео-Эльдорадо” рассказали TAdviser, что с 2020 года объемы тестирования ПО в компании выросли примерно в 2,5 раза, что сравнимо с показателями роста объемов внутренней разработки.
Однако услуга аутсорсинга тестирования по-прежнему остается востребованной.
Генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы” Алена Горшкова подчеркнула, что в число основных запросов заказчиков входят масштабирование команды в короткие сроки, поддержание равномерной загрузки специалистов по тестированию, а также выстраивание процессов по автоматизированному и нагрузочному тестированию.
В большинстве случаев тестирование ПО нацелено на нахождение ошибок и определение соответствия программного продукта требованиям. Анастасия Аулова, руководитель отдела Центра компетенций прикладных решений Т1 Интеграция, отметила, что, помимо решения стандартных задач, тестировщики также работают над выявлением и предотвращением потенциальных проблем и рисков, как технических, так и репутационных.
Анастасия Аулова уверена, что в ближайшем будущем будет наблюдаться стабильно высокий спрос на услуги по тестированию, а процесс обязательного перехода на российские решения приведет к появлению новых отраслей и направлений, благодаря чему возрастет количество заказчиков.
Генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы” Алена Горшкова заметила, что наряду с банками и ритейл-сферой, которые ранее были основными заказчиками услуг тестирования, активно использовать возможности тестирования стали компании государственного сектора, что способствовало значительному росту рынка. “Исследование, проведенное редакцией TAdviser, очень актуально: оно впервые подробно описывает подходы российских заказчиков к выбору технологий и инструментов тестирования, а также модели их использования, дает представление о трендах рынка и потребности его игроков в кадрах”, – подвела итог эксперт.