Дальний Восток оказался под тяжестью грузов
Дальневосточный федеральный округ сейчас находится на передовой экономического и транспортного развития из-за перераспределения логистических путей. Потоки грузов теперь идут не с запада, а с востока – страны АТР стали главными источниками товаров. Только общий товарооборот с Китаем у ДФО, пишет портал «Экономика сегодня», приближается к 14 млрд долларов США, и это без учета результатов сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом.
Эксперты добавляют, что Дальний Восток важен также как транзитная территория для управления потоками из Восточной и Юго-Восточной Азии – логистические маршруты в этом случае гораздо короче, чем через южные и балтийские порты.
Согласно данным отчета Ассоциации морских торговых портов, за первое полугодие грузооборот портов «Восточный» увеличился почти на 6%, «Ванино» — 2,5%, «Владивосток» — 8,5%, «Пригородное» — 10%. Значительное увеличение ввоза продукции наблюдается и на сухопутных пограничных постах. К примеру, поставки через автомобильный пропускной пункт Краскино в Приморском крае за девять месяцев года выросли почти на 150%.
Для борьбы с растущей нагрузкой, Дальний Восток уже включён в список территорий опережающего развития и свободный порт Владивосток. А в перспективе 10–20 лет органы власти планируют построить на восточном направлении новые порты, цифровизировать контейнерную инфраструктуру и модернизировать логистические мощности. При этом особое внимание в реализации проектов уделяется Республике Бурятия, Забайкальскому, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, доля транспортировки и хранения в экономике которых составляет от 9 до 19%.
Частный бизнес, в свою очередь, ищет новые решения для своих клиентов в связи со спросом на определённую линейку услуг.
В группе компаний «Деловые Линии», например, рассказали, что, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустили доставку из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц. Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии», также добавил, что с октября перевозчик открыл для физических и компаний возможность отправки грузов в Китай по железной дороге. В компании уверены, что на сегодняшний день контейнерные перевозки могут гарантировать заказчикам соблюдение сроков доставки и сохранность груза.