Цифровой эффект для логистического бизнеса
Чем больше информации необходимо обрабатывать компании, тем больше она нуждается в онлайн-инструментарии для оптимизации этого процесса. В случае бизнеса перевозчиков грузов, объемы данных часто – феноменальные, особенно с учётом того, что оборот перевозок растет с каждым годом. По подсчётам экспертов, по итогам второго квартала года число заявок выросло на 45% по сравнению с первым, если говорить только о внутренних маршрутах. По странам СНГ грузооборот увеличился еще больше – из Армении в Россию на 321%, из Казахстана – на 291%. При такой загруженности перевозчики при этом должны не забывать про уровень сервиса, сохранность груза и соблюдение сроков доставки.
Зарубежный софт на российском рынке, к сожалению, не задержался надолго – санкции вытеснили SAP, Oracle, Microsoft, Adobe и другие компании из России. На смену, причем достаточно быстро, им пришли отечественные разработчики. Например, по оценкам компаний-грузоперевозчиков, использование российского цифрового агрегатора Traffic позволяет грузоотправителям более чем вдвое уменьшить время на поиск подходящего исполнителя на заявку. В выигрыше остаются и грузоперевозчики: оптимизация логистической схемы сокращает межрейсовые простои более чем на 30%. В целом же, автоматизация процессов обеспечивает повышение производительности всего персонала в логистической цепочке более чем на треть.
«IT-сервисы позволяют нам экономить от 2 до 7% от стоимости перевозки. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора», — прокомментировали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
В СЭЛ (Национальный союз союза экспертов, в сфере транспорта и логистики) подчёркивают, что онлайн-платформы также помогают делать рынок прозрачнее и освобождать его от «серых» компаний. Ведь при регистрации перевозчик обязан раскрыть про себя немало внутренней информации, которая доказывает отправителям и получателям, что эта компания достойна доверия.