Онлайн-кассы и ОФД: для тех, кто не успел до 1 июля
Дата 1 июля стала знаковой не только для футбольных болельщиков России и Испании, но и для всего предпринимательского сообщества. В этот день официально завершился второй этап кассовой реформы – на онлайн-кассы и ОФД должны были полностью перейти сферы розничной торговли и общепита. Точных цифр от ФНС еще нет, но очевидно, успели не все. Что делать тем, кто еще не подключил кассовую технику к операторам фискальных данных, и можно ли еще получить бонусы, рассказывают эксперты компании «Платформа ОФД».
Успейте за бонусами
Операторы фискальных данных (ОФД) служат необходимым звеном между контрольной кассовой техникой и Федеральной налоговой службой: в течение пяти лет они хранят всю информацию о пробитых через ККТ чеках, обеспечивают к ней доступ для ФНС и предпринимателей. Государство частично компенсирует приобретение ККТ нового образца и ее подключение к ОФД. Чтобы получить налоговый вычет, нужно было подключить технику к ОФД до 1 июля. Но для тех, кто этого не сделал – им стоит воспользоваться другими акциями.
Например, «Платформа ОФД» продлила действие скидок на популярные тарифы до конца июля. Согласно акции, подключить кассу к ОФД на 1 год, 15 месяцев или 3 года – можно со скидкой 25%. Аналогичную скидку получают и действующие клиенты компании, которые продлевают тарифы или вводят в работу новые кассы.
«Вместе с ОФД, в комплекте, также можно приобрести и фискальные накопители для кассы, – рассказывает Алексей Баров, генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД». – Кассовая техника, ОФД и ФН доступны в широкой партнерской сети компании по всей России. Клиенту нужно либо обратиться в центр техобслуживания ККТ, сервисный центр в своем городе, либо оставить заявку на сайте, и партнер с ним свяжется сам».
Есть у подключения к операторам фискальных данных и другие плюсы: многие ОФД сами обеспечивают получение квалифицированной электронной подписи, необходимой для заключения договора и регистрационных действий в ФНС. Для приобретения КЭП предпринимателю не придётся обращаться в разные инстанции, достаточно так же оставить заявку на сайте оператора. Более того, клиентоориентированные ОФД позволяют покупать и регистрировать в ФНС кассовую технику через свои сайты, что также упрощает переход бизнеса на технику нового образца.
Как выбрать ОФД
По мнению экспертов, опрошенных аналитическим агентством CNews Analytics, высокая конкуренция среди российских ОФД идёт лишь на пользу молодому рынку. Исходя из того, что на данный момент все 18 компаний, получивших официальный статус ОФД, предлагают одинаковую стоимость услуг по передаче фискальных данных (3000 руб./год за каждую подключенную кассу), возникает закономерный вопрос, по каким критериям выбрать ОФД.
Эксперты советуют обратить внимание на два аспекта: надежность передачи чеков и наличие дополнительных сервисов. Есть и ряд на первый взгляд мелких пунктов, которые также необходимо учесть. Например, подключение онлайн-кассы к ОФД должно быть максимально простым – без лишних переходов на сайт ФНС и дополнительного ввода данных в Личном кабинете налогоплательщика. Также ОФД должен предоставлять возможность быстрой оплаты услуг, в том числе и с помощью банковской карты. Важно обратить внимание на сроки подключения ККТ к ОФД – чем больше вариантов тарифов, тем более удобный период обслуживания, под потребности бизнеса, можно выбрать. В первую очередь, такие возможности заинтересуют компании с сезонным характером работы. И такие примеры на рынке есть: например, «Платформа ОФД» предоставляет квартальный, ежедневный, ежемесячный, полугодовой тарифные планы, а также планы на 15 месяцев и даже на три года. Ясно, что для подменных касс будет оптимальной посуточная оплата, план на три года будет выгоден для «спецрежимников» (ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН); вообще же разнообразие тарифов означает создание наиболее гибких для бизнеса условий.
Нужно учитывать возможности личного кабинета пользователя. Например, может ли ОФД в личном кабинете предоставить пользователю отправку электронных чеков покупателям по их требованию. Еще один пункт – отчетность, которая, безусловно, является краеугольным камнем для бухгалтерии. Возможность работы с отчетами должна быть реализована, если не в личном кабинете, то хотя бы в виде готового сервиса, в приложениях – это как минимум существенно облегчит работу бухгалтера с программами 1С. Важный нюанс – готовность ОФД взять на себя заботу о доставке документации: электронным путем, силами курьеров или обычной почтой.
Не стоит забывать о качестве обслуживания в техподдержке. Сколько времени вы провисели на телефоне? Насколько доброжелательно с вами говорили? А главное – могут ли сотрудники ответить на волнующие вас вопросы? Если первый разговор с оператором не задался – возможно, стоит обратить внимание на других операторов фискальных данных.
Стоит отметить, эти параметры были учтены и в рейтинге, подготовленном CNews. По итогам рейтингового отбора, первое место присуждено компании «Платформа ОФД», которая обслуживает, по оценкам экспертов, до 24% касс на рынке (среди 18 разных ОФД).
ОФД не вправе отказать в заключении договора по собственному желанию. Тем не менее, в случае смены ОФД, придётся формировать отчет об изменении параметров регистрации контрольной кассовой техники и проходить отдельную процедуру изменения данных. Именно поэтому к выбору оператора нужно подходить со всей ответственностью с самого начала, принимая во внимание надежность и комфортность работы.