Главная > Бизнес > Сокращение налоговых рисков

Сокращение налоговых рисков

21.04.2022 Бизнес

Любой предприниматель или юридическое лицо, которые осуществляют свою коммерческую деятельность на территории РФ, являются налогоплательщиками и несут определенные обязательства перед бюджетом. Помимо своевременной уплаты налогов и взносов, все субъекты предпринимательства должны в полном объеме и в установленные законом сроки подавать в налоговые органы отчетность. Объем и сложность деклараций напрямую зависят от специфики бизнеса налогоплательщика. Стоит отметить, что некоммерческие организации также обязаны отчитываться о своей деятельности.

Самостоятельное формирование отчетов

Если в компании или в штате ИП числится бухгалтер, обязанность по составлению отчетности для налоговых органов лежит на этом сотруднике. Малые предприятия при незначительной численности наемных работников имеют право подавать бумажные варианты отчетов, но большая часть налогоплательщиков обязана отправлять декларации и расчеты в ИФНС России по телекоммуникационным каналам связи.

Для этого заключается договор с любым посредником, который аттестован в специальном порядке и имеет право на организацию электронного документооборота с контролирующими, надзорными и регистрирующими органами. Налогоплательщик самостоятельно формирует отчетность и через специальное программное обеспечение после подписания электронно-цифровой подписью отправляет документы в налоговую инспекцию.

Программное обеспечение для электронного обмена с ИФНС России может быть любым, зависит от выбора оператора, который выступает посредником в этом процессе.

Возможные риски

Составление налоговой отчетности штатным бухгалтером сопряжено с рядом рисков, которые могут обернуться для организации или индивидуального предпринимателя определенными проблемами:

● сотрудник может заболеть или уволиться в разгар отчетной кампании, а несдача отчетов грозит штрафами;

● перед отчетной датой вносятся изменения в порядок составления той или иной декларации, а бухгалтер в череде текущих дел не увидел изменений.

● соблюдение всех сроков отправки отчетов — ответственная задача, которая также в силу непредвиденных ситуаций и аврала может периодически не выполняться;

● законодательными актами постоянно вводятся новые формы отчетности, об их появлении сообщается на тематических форумах, в специализированных интернет-изданиях и т.д. Штатный бухгалтер по причине загруженности может пропустить эту информацию. Как следствие — штрафные санкции.

Все перечисленные риски связаны с человеческим фактором. Если в компании трудится 1 бухгалтер, а объем работы большой, то вероятность отслеживания всех налоговых изменений чрезвычайно мала.

Обращение к аутсорсинговой фирме для подготовки и отправки налоговой отчетности сводит данные виды рисков к минимуму. Команда взаимозаменяемых профессионалов всегда в курсе, когда и какие отчеты необходимо отправить. Также осуществляется мониторинг изменения самих отчетных форм и введения новых. Передавая функционал сдачи отчетности «Деловому партнеру», клиенты могут не переживать о возможных административных взысканиях за несвоевременную отправку бухгалтерской отчетности и деклараций.