Исследование Atomic Capital: западные компании адаптируются к новой реальности на российском рынке

К новой реальности на российском рынке приходится адаптироваться многим западным компаниям. Отраслевые исследования показывают, что порядка 300 и более иностранных брендов приняли решение о возвращении, пересмотрев свою стратегию и начав анализировать возможность возобновления своей деятельности в России.
Для восстановления присутствия иностранных компаний на российском рынке необходимы эффективные комплексные решения, разработку которых осуществляет Atomic Capital, один из ведущих российских консультантов в сфере M&A. Также специалисты компании параллельно занимаются созданием стратегий выхода с рынка РФ для тех предпринимателей, кто продолжает процесс сворачивания своего бизнеса в России – сюда входит поиск профильных инвесторов и проведение мероприятий по реализации активов. Важно обеспечить соответствие сделок юридическим, финансовым и регуляторным требованиям.
О причинах возобновления интереса международного бизнеса к России рассказал генеральный директор Atomic Capital Александр Зайцев. Он отметил: почти три года санкций и геополитических изменений привели к переоценке рисков и возможностей. Участники российского рынка, среди которых появилось много новых игроков после ухода из России в 2022 году ряда зарубежных компаний, выстроили новые логистические маршруты, сформировали локальные альтернативы в ключевых отраслях, адаптировали платежные механизмы. Все это заставляет международные компании при принятии решений о выходе из страны или о дальнейшем присутствии в РФ серьезно подходить к сложившейся ситуации и учитывать изменившиеся условия.
Эксперты назвали сектора экономики, в которых отмечается самый высокий интерес зарубежных брендов к возвращению. Это индустрия моды, FMCG, финансовые услуги, розничная торговля и технологии. Возобновить операции в России хотели бы и некоторые международные платежные системы.