Главная > Инвестиции > Перспективы вложения в игровую индустрию

Перспективы вложения в игровую индустрию

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим, как бы это не странно звучало, об играх. Я думаю, играют периодически все: начиная от молодежи, которая часами провисает в компьютерах и, заканчивая теми, кто любит поиграть в тетрис и раскинуть пасьянс в общественном транспорте, отправляясь на работу. Но мало кто когда-нибудь считал, сколько люди зарабатывают на таких игрушках, и на нас с вами в целом. Меж тем, прибыль от игровой индустрии ежегодно измарывается миллиардами долларов. Согласитесь, цифры впечатляющие. Это огромный и крайне прибыльный бизнес. Он также и очень сложный, поскольку тут нужно разбираться, что в данный момент нужно людям и как это реализовать без лишних затрат бюджета компании. Но мы не будем углубляться в производственный процесс, ведь нас интересуют пока только инвестиции в данное дело. Чтобы переубедить вас в том, что данная сфера является крайне перспективной, мы рассмотрим два проекта и две создавшие их компании, которые изменили историю индустрии в целом.

История номер один

У нашей первой игры более миллиарда скачек, 25% из которых платные. Это 1/7 человечества, или почти каждый, у кого есть смартфон. Она стала не просто успешным медиа проектом, а целым культурным феноменом. Многие уже определенно знают, о чем идет речь. Это Angry Birds, компании Rovio Mobile. Игра, которую называют важнейшим достижением игровой индустрии этого поколения. Проект, за которым просиживают 300 миллионов минут в день. Об этой игрушке знают все, в неё играли хоть раз все. Эти птицы заполонили прилавки магазинов, их копируют, вспоминают на ТВ-шоу, делают талисманами различных команд. Только одной сувенирной продукции было продано более трёх миллионов штук.

В марте 2011 года создатели заявили, что всего, продукты под. лейблом «Angry Birds» принесли ей прибыли на сумму около 56 миллионов евро, при стартовом капитале в 100 тысяч евро на этапе организации компании. Таким вот магическим образом Angry Birds стала самой популярной и доходной игрой в истории мобильных платформ.
На данный момент франшиза насчитывает пять игр, среди которых: Angry Birds, Angry Birds Seasons, Angry Birds Rio, Angry Birds Space, Angry Birds Star Wars. И это не считая дополнений, версий для социальных сетей и прочее. Также, в скором времени ожидается выход Angry Birds Go. Был сделан тизер в котором создатели заявили, что новая шестая игра будет в жанре гонок на картах и ещё более впечатляющей чем остальные игры серии.

Состоянием на10 декабря 2009 года в App Store, было приобретено более 12 миллионов копий игры, что делает её абсолютным рекордсменом. Имея в штате всего 500 сотрудников, она получает 48 миллионов евро чистой прибыли каждый год. Все дошло до того, что Rovio создали мультсериал по мотивам Angry Birds — Angry Birds Toons., который уже сейчас насчитывает двадцать эпизодов. А все началось в 2009 году, когда компания представила самую первую игру серии. Суть её достаточно понятна: с помощью рогатки игрок, используя различных птиц, должен попадать по свиньям, которые прячутся на поверхности или внутри различных структур.

Поражает то, что это проект, где целиком и полностью сработала только идея в куче с гениальным пиаром. Тут как нельзя, кстати, срабатывает принцип: «Все гениальное — просто» Этот тот случай, где одна мысль задает тенденции не только индустрии, но и целому поколению.

История номер два

Второй игрой, которую мы сегодня рассмотрим, будет Grand Theft Auto, а точнее её пятая часть, издателем которой является компания Rockstar Games. На данный момент франшиза насчитывает двенадцать игр, первая из которых вышла в 1997 году.

Grand Theft Auto 5 или в народе GTA 5 в первый день релиза (17 сентября 2013г.) сумела заработать восемьсот миллионов долларов, что является абсолютным рекордом по продажам. Это совершенно безумный показатель, которому может позавидовать каждый. Аналитики говорят, что меньше чем через неделю этот показатель возрастет до миллиарда, поскольку продажи еще даже не начались в ряде стран, таких как Япония и Бразилия.

Поставило детище Rockstar и еще один рекорд. Она стала самой быстро продаваемой игрой в Великой Британии за всю её историю. Там новинку, в первый же день пробрели в количестве полтора миллиона копий. Видимо не зря при создании была потрачена невиданная для индустрии сума в виде двухсот шестидесяти шести миллионов долларов. Она окупилась уже в первые сутки, принеся при этом еще пятьсот миллионов чистой прибыли сверху.

Секретом такого успеха является многолетний опыт, хорошо сложенная команда, грамотый подход к потребителю, хорошая реклама и внушительный бюджет. Кстати, серия начала себя окупать только с третьего раза, что показывает, что путь к успеху был достаточно долгим, но как мы видим это того стоило.

Индустрия компьютерных игр

Сама индустрия развивалась так, что на первоначальном этапе существовании компьютерных игр стоимость создания была достаточно мала, поэтому это была легкая прибыль. Это объяснялось тем, что продукты, разработанные одним программистом или крайне небольшой группой, состоящей из программиста и нескольких художников, могли полностью обеспечивать продажи, которые измерялись десятками и даже сотнями тысяч копий. На разработку уходило несколько месяцев, что давало возможность создателям, что называется, штамповать игры по несколько игр в год. Роялти, которые отчислялись с проданных копий, были весьма хорошим дополнениям к кошельку авторов. В течение этого периода было создано множество известных сегодня компаний-издателей, например, Origin Systems, Sierra Entertainment, Capcom, Activision и Electronic Arts.

По мере развития компьютерных технологий, понятное дело увеличивался и масштаб разработки продукции, так как увеличивающаяся сложность графики и программирования в целом, требует все большего количества хороших и умелых профессионалов. В наше время, стоимость создания может превышать десятки и даже сотни миллионов долларов, даже при условии наличия соответствующего программного обеспечения и готовых движков Большинство великих проектов делаются не год и не два, требуя достаточно внушительный бюджет.

Даже сегодня компьютерные игры привносят весьма большой вклад в мировую экономику из-за крайне великих продаж основных игровых систем и игр типа той же самой GTA 5, заработавшая, напоминаю, в течение первого дня продаж более $800 млн, что стало мировым рекордом среди фильмов, книг и компьютерных игр
На игровой индустрии смогли заработать многие, включая бывшего президента Nintendo и одного из самых влиятельных людей Японии Хироси Ямаути.

Резюме

Все примеры, что я написал выше, доказывает, что индустрия компьютерных игр – это перспективный плацдарм для инвестиций, где нужно правильно изучить рынок и выбрать одну из множества специализаций, которая подойдет вам как нельзя лучше. То ли это будет вложение в какую-то компанию или непосредственно в разработку. Нужно точно учитывать время, изучать надежность выбранного объекта, его историю, репутацию и перспективу.

Многие недооценивают эту отрасль экономики, и между прочем, очень даже зря. Игры уже дошли до того, что по их сюжету давно уже снимают многомиллионные фильмы и наоборот. Выпускают комиксы, журналы. На их основе, производят тонны сувениров, которые раскупают как горячие пирожки. Даже музыку к играм пишут только самые талантливые композиторы мира. Их пародируют, критикуют, но с ними приходится считаться. И нужно понимать какую выгоду это может принести именно вам. Да, этот бизнес требовательный к деньгам и терпению, но и прибыль он приносит соответственную. Нужно понимать, что ничего в этой жизни не достается просто так, за все нужно бороться, а иногда выгрызать зубами. Но все усилия вознаграждаются, и это дело не исключение. Порой оно будет походить на ребенка, которого нужно выходить и выносить, но когда он подрастёт, вы будете отблагодарены до конца жизни. Но это касается только больших проектов. Можно начать с чего-то небольшого, но перспективного. Пример этому вышеупомянутый Angry Birds, где многое решила идея, а также вера в себя и в команду. Есть отличная фраза, которая говорит, что если хочешь заработать денег, нужно идти в ту отрасль, где они есть. И игровая индустрия тому самое верное подтверждение. Вот вам один из вариантов как сколотить состояние :), так что дерзайте.