Топ-4 тренда с Московской недели моды 2025, которые будут в каждом гардеробе
Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Gvalt
При создании новой коллекции дизайнер бренда Gvalt, Валентина Губченко, вдохновилась белым листом чистой бумаги, из которого рождается самостоятельный объект – так на свет появилась коллекция Origami. Отсюда также родилась идея, что представленный дроп должен быть total white, при этом выполнен он из различных тканей – более плотные материалы по типу хлопка отлично сочетаются с более легкими, например, со льном. Интересный фешен-ход: формы и линии в крое изделий повторяют эффект сложенной в оригами бумаги.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/9AVSXoPSzK2xHg
Loginov
Показ бренда Loginov стал финальным аккордом Московской недели моды. Коллекция, вдохновленная эстетикой 1970-х, оказалась современным переосмыслением эпохи, в которой стиль рок-музыкантов стал символом свободы самовыражения. Герои новой коллекции — их современные последователи. В коллекции нашлось место как классическим элементам гардероба, так и экспериментам. Пиджак и жакет, главные герои коллекции, представлены в разных ролях: от бархатной классики до рок-н-ролльных версий. Основатель и дизайнер бренда Дмитрий Логинов также исследует яркие цвета, сложные принты, аппликации и новые для себя фактуры. Летящие рубашки с принтами (горошек, звезды, молнии), к примеру, соседствуют с парчовыми жилетами. Необычным решением бренда стали бомберы и майки из кружева. Важными штрихами были и аксессуары, среди которых — шляпы, платки с оригинальными принтами, шелковые галстуки с бахромой, массивные ожерелья из цепочек и сумки-шоперы с ручками из настоящих ремней для гитар. Особый акцент — очки, созданные в коллаборации со старейшим итальянским оптическим брендом Lozza.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/CrT6cl_S4PjCpg
Академия брендинга и дизайна METRICS
Пятый день Московской недели моды начался с показа Академии брендинга и дизайна METRICS, на котором была представлена многогранная коллекция с изделиями на все случаи жизни. Открывали показ модели в невесомых вечерних платьях, а также образы для современных бизнесвумен. Они отличились графичными линиями, строгим кроем, но с фантазийным вмешательством в виде умеренной деконструкции и динамичных рюшей. Позже зрителям представили традиционные образы благопристойной моды: платки, флористические мотивы и летящий фасон стали хедлайнерами этой части коллекции. Аксессуары, шляпки-таблетки, отложные воротнички, а также яркие туфли сочетались с трендовыми кейпами, сложноскроенными жакетами, юбками и платьями А-силуэта.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/5NE_rm8FAxgDPA
Blsh
В 2024 году московский бренд Blsh перезапустил ассортимент, уделив особое внимание девушкам, работающим в офисе. Именно новой концепции Анфисы Отт, главного дизайнера, и была посвящена коллекция под названием «Нокдаун». В коллекции фигурировала эстетика спорт-шик. Альянс боксерских перчаток превратился в импровизированную баску, бойцовские шорты разбавили сочетание с классической рубашкой, а спортивные эластичные бинты приняли амплуа гетр. Более того, на показе зрители увидели даже боксерскую сценку, которая полностью погрузила нас в задумку Blsh.