От чего зависит стабильность доллара
Доллар силен, доллар слаб, доллар сильный, слабый доллар, доллар… и так без перерывов. За последние несколько лет доллару постоянно дают импульс к изменчивости в те моменты, когда он стремится к стабильности на всех рынках инвестиций, потому что стабильность является менее выгодной для Уолл-стрит. Волатильность (она же – изменчивость) вызывает больше сделок, в результате которых получается больше сборов, комиссий и возможностей для брокерских фирм опустошать вклады инвесторов, для выплаты заработной платы и оплаты расходов на Уолл-стрит. Доллару необходимо продолжать демонстрировать фарс силы, потому как любой период времени больший, чем один год показывает, что доллар постоянно ослабевает. С одним лишь исключением, связанным с манипуляциями во время Великой депрессии, ослабление происходило все последние сто лет. Сегодня требуется $98 для покупки того, что в 1914 году стоило $2. Такова сила доллара в его неустанном марше к нулю. Доллар может быть временно сильнее по сравнению с другими валютами, но нынешнее время все большей долговой нагрузки сводит на нет любое усиление доллара.
Если мировую экономику представить в виде огромной массы, то поддерживать ее должны множество кранов, представляющих собой различные валюты. Таким образом, углы мировой экономики поддерживают доллар США, евро, йена и юань. Но валюты, как и краны, обладают заданной прочностью, которая с возрастом падает. Деньги «надуваются», а железо теряет свою прочность. Чтобы продолжить аналогию, можно сказать, что если евро кран начинает ослабевать и уже не в состоянии поддерживать заданный ему вес, то тот факт, что другие краны все еще держат вес мировой экономики, не означает, что они стали сильнее. Равно как и в случае если евро валюта станет во главе процесса движения вниз по пути девальвации и инфляции, это не сделает доллар, йену и юань сильнее относительно каких-либо экономических отношений за исключением прямого обмена с евро. Все другие экономические отношения останутся без изменений за исключением торговли с европейскими странами, чей импорт будет снижаться.
Однако существуют почти еженедельные циклы ослабевания доллара по отношению к акциям, облигациям и сырьевым товарам, наблюдаемые в течение нескольких дней, а затем доллар по отношению к этим рынкам неожиданно становится сильным. Доллар не является сильным в течение одного дня и не становится слабым в течение следующего за исключением случаев целенаправленных действий, ведущих к извлечению долларовой массы из инвестиционных счетов физических и юридических лиц, являющихся рыночными охотниками, перегибающими палку в процессе покупки и продажи и теряющими в этом процессе свое богатство. Вся эта кухня стоит миллиарды и миллиарды каждый год, необходимые для того, чтобы платить зарплаты и прибыли работникам на Уолл-стрит. Когда приток этих денег прекратится или упадет ниже суммы, необходимой для финансирования Уолл-стрит, все это рухнет внезапно и полностью, и так же, как произошло в 1929 году, богатые инсайдеры и специально обособленная элита уйдут с этих рынков до их распада, сохранив себя за счет регулируемого невежества и наивности среднего класса. Что станет с долларом в этом случае?
Когда одна из основных валют, как например евро слабеет, другие валюты также ослабевают, потому что экономика во всем мире дает слабину в условиях ограниченной торговли, банкротств, снижения стоимости государственных облигаций, жесткой экономии государственных бюджетов, увеличения безработицы и снижения внутреннего потребления и торговли, сопровождающееся «раздуванием» валюты. В мировой экономике все валюты связаны между собой. В этих условиях спрос на другие валюты, как например доллар, возрастает, но это не делает его сильнее. Он может стать дефицитным и, следовательно, более дорогим. Но это представляет собой ситуацию, которая ослабляет нынешнюю экономику и будущие экономические условия, не способствуя укреплению доллара в итоге. «Полет» доллара по всему миру не означает его силу, а скорее экономическую слабость и отчаяние во всем мире. Накопление ликвидности на самом деле сокращает эту ликвидность, что приводит к замедлению экономической деятельности. Спрос со стороны правительств, банков и предприятий на ту или иную валюту будет в конечном итоге делать эту валюту менее актуальной в международной экономической деятельности.
Держатели долларов США предпочитают абстрагироваться от экономического взаимодействия, предпочитая уходить на второй план, а их спрос на доллары больно бьет по тем, кто остается в активной торговле и производстве, ведя к повышению стоимости заимствований долларов. Это ослабляет всех и, в конечном счете, ослабляет экономическую активность во всем мире. Валюта не подкрепляется депрессией мировой экономики.
Когда случилось крушение экономического поезда в 2008 году, доллар стал настолько слаб, что в силу его больших накоплений по всему миру, Федеральная резервная система была вынуждена временно закачать в мировую экономику 14 триллионов долларов, чтобы удержать мир от экономического коллапса в связи с невозможностью осуществлять производство и торговлю. Это было сделано также для содействия правительствам многих стран, нуждавшихся в увеличении долга в соответствии с требованиями текущих бюджетов, когда их доходы упали из-за коммерческих потерь, снижения прибыли и снижения сборов налогов. Для укрепления доллара ему требуется два совпадающих мероприятия: сокращение количества долларов, доступных для предприятий во всем мире и продолжение экономической деятельности с использованием долларов в стабильном темпе, не сильно увеличивая или уменьшая его. Такая продуктивная экономическая деятельность и международная торговля определяют силу валюты больше, чем ее количество и/или сумма накопленных денежных средств.
Еженедельные циклы скачков доллара на рынке глупы, потому, что доллар на самом деле слабее в долгосрочной перспективе, когда повышается на него спрос с целью накопления, и сильнее, когда дополнительные доллары находятся в игре обеспечения большего количества экономических обменов. «Полет» доллара в современной мировой экономике является признаком стресса и бездействия, которое ослабляет все валюты, особенно те, которые с накопленных долларов не получают проценты по ним, чтобы наверстать упущенное от слабой экономической деятельности.
Доллар, как и любая другая валюта, является сильным, когда он обменивается на международном уровне на постоянной основе по стабильному обменному курсу. Накопление долларов наподобие накопления золота не укрепляет доллар, а только заставляет людей, не обладающих им использовать вместо него другие валюты и бартер. Неправильно отождествлять дефицит с силой. В то же время золота не хватает, что диктует высокую цену на него, не позволяя экономически слабым и бессильным государствам обладать им. Это и оказывает соответствующее влияние на государственную экономическую политику во всем мире.