Быстрее и прозрачнее: последние тенденции в логистике обсудят на «Иннопроме» в Екатеринбурге
На крупнейшей в России транспортно-логистической выставке Trans Russia, которая прошла несколько месяцев назад, были обозначены ключевые проблемы клиентов и грузоперевозчиков. В их числе – несоответствие цены и качества, низкая квалифицированность персонала, ориентация на крупных заказчиков и крупные заказы и т.д. При этом главный момент здесь в том, что речь шла именно о перевозчиках, а не о транспортно-логистических компаниях. До сих пор не менее половины всего рынка находится «в тени». Ситуация складывается таким образом, что недовольство работой нелегальных компаний нарастает, и в перспективе трех, максимум пяти лет, «серым» мелким и средним игрокам придется уйти с рынка.
Помимо тенденций по «обелению» сферы и ее цифровизации, в активной фазе находится другой процесс – переход на интернет-торговлю. «Белый рынок» обслуживает своих клиентов не только через интернет-магазины, но и через социальные сети и другие площадки вроде «Авито». «Развитие электронной торговли привело к тому, что покупатель хочет получить товар быстро – 1-2 дня – или очень быстро – в течение нескольких часов или раньше, особенно, если речь идет о еде», – отмечает управляющий директор DeliveryClubАндрей Лукашевич. И в будущем эта тенденция будет только усиливаться.
Интересно, к слову, что по темпам роста сделок в интернете самые высокие в стране показатели показал Уральский федеральный округ. По итогам прошлого года прирост онлайн-ритейла в регионе составил почти 34% (данные АКИТ). Как следствие, УФО развивается и с точки зрения грузоперевозок. Крупные игроки, которые имеют платформенные решения и широкую сеть терминалов, меняют ритмы работы и ориентируются на скорость доставки и конкретные заказы. Так, например, группа компаний «Деловые Линии» открыла за последний год в регионе 9 филиалов.«Сейчас у нас 29 складов в 23-х городах УФО, –рассказал советник по развитию «Деловых Линий» Андрей Воленко. – Это позволяет нам выдерживать сроки доставки даже по самым сложным маршрутам, которые, согласно нашей статистике, соблюдаются в 99% случаев. Увеличено количество рейсов при доставке от/до адреса в ряд населенных пунктов Урала, где нет терминалов «Деловых Линий». Применительно к перевозкам по региону возможна доставка уже на следующий день – хоть на склад, хоть до двери».
Согласно исследованию компании DataInsight, объем рынка транспортных услуг (кроме пассажирских перевозок и курьерских поручений) составляет 940 млрд рублей в год. Это 370 млн заказов и 17% выручки в сфере услуг. Средняя стоимость заказа — 2 000 рублей.
Напомним, что 9-12 июля в Екатеринбурге состоится выставка «Иннопром». Темам цифровизации и «мобилизации» логистики на мероприятии будет уделено немало внимания.