Сколько будет стоить бензин в 2013?
Автомобили уже давно перестали быть предметом роскоши. В мир развитых деловых отношений, автомобиль – это всего лишь инструмент, при помощи которого каждый человек становится более мобильным и пунктуальным. Сегодня, представить себе успех в бизнесе без наличия такого средства передвижения, практически невозможно. Но, автомобиль не может работать без топлива. Бензин – это кровь современной транспортной инфраструктуры. Несмотря на то, что в последнее время все больше растет тенденция разрабатывать альтернативные двигатели, например электрические, пока это направление не столь развито в обществе и автомобили с бензиновыми двигателями продолжают удерживать позиции на рынке.
Неутешительным по праву можно считать тот факт, что цены на бензин все же будут продолжать расти. Дело в том, что транспортная инфраструктура государства тоже должна развиваться, а развиваться она может только за счет государственного бюджета, который нужно постоянно пополнять. До недавнего времени пополнение этой части государственного бюджета осуществлялось за счет прямых профильных налогов, а также и из налогов на оборот топлива. Таким образом, покупая каждый литр бензина, автомобилист участвовал в развитии транспортной инфраструктуры государства.
Из чего строится цена топлива?
Но, налоги на топливо приносили мизерную долю средств, необходимых для нормально развития дорожной инфраструктуры. Большую часть в бюджет приносили профильные налоги. Споры о транспортном налоге постоянно разгорались в правительстве. Причиной тому недовольство граждан, которые по самым разным причинам не часто используют свои автомобили, но вынуждены платить налог в той же мере, что и автомобилисты, которые интенсивно используют свои транспортные средства. Еще с 2011-го года стоял вопрос отмены транспортного налога, но при этом поднятия стоимости акцизов на топливо. Таким образом, справедливость восторжествует и каждый авто владелец будет финансово участвовать в развитии дорожной инфраструктуры соразмерно с интенсивностью ее использования. Завышение цен акцизов на бензин, безусловно, отразится на его розничной стоимости.
По словам Владимира Путина, повышение стоимости акцизов на бензин просто необходимы для привлечения дополнительных финансовых вливаний в федеральный дорожный фонд, который сам Путин и инициирует. Подобную идею также высказывали и представители ЛДПР. По их мнению, есть смысл исключить из практики транспортный налог в его привычном виде и включить его в стоимость топлива. Точнее, они предлагали обложить дизельное топливо и бензин акцизом на уровне от 3 до 5 процентов. Собственно потому они и убеждали своих партийных коллег и правительство в целом, в том, что эта мера поможет, и справедливость установить и избавить правительство от необходимости то и дело пересматривать и индексировать ставки дорожного налога. По их мнению, в ближайшем будущем могут проявиться и другие позитивные стороны внедрения такой системы налогообложения. В качестве примера, было вынесено предложение, взимать суммы налогов напрямую с заправок, в таком случае, для контроля над его выплатой потребуется значительно меньший штат сотрудников налогового органа, что тоже существенно побережет бюджетные деньги. На момент вынесения такого предложения депутатами от ЛДПР, правительство относилось критически к этой идее, и расценила такой законопроект как «усложняющий налоговое законодательство». Также, было сделано заключение о том, что внедрение такой нормы может нарушить права льготников, освобожденных от дорожного налога в целом или в какой-то его части.
Насколько взлетит цена на топливо, чтобы компенсировать налог?
Однозначно ответить на вопрос, на сколько же взлетят цены на топливо очень сложно. Тут требуется рассчитать среднее потребление топлива по стране в целом, а также и во всех регионах в отдельности. Прибыль в бюджет за год от транспортного налога составляет более 60 млрд. рублей в год. В ближайшем будущем планируется собирать больше. Заложить такую сумму со стоимость топлива достаточно сложно. Только одни теоретические расчеты займут не менее одного месяца. Также министерство финансов должно спрогнозировать модель, как же такое нововведение отразиться на кошельках самих авто владельцев.
Как сообщает ИАЦ «Кортес», в среднем в Российской Федерации в год потребляется около 30-ти млн. тонн горючего (41 млрд. литров). В среднем стоимость одного литра топлива по стране составляет 28 рублей. Если рассчитать примерно, то при повышении акциза до 5 процентов, в бюджет будет попадать 45 млрд. рублей в год. Также следует учитывать и акциз на дизельное топливо, точнее, то топливо, которое идет на заправку пассажирских транспортных средств. В Российской Федерации, большинство пассажирских автомобилей работают на бензиновом двигателе. Это примерно 80 – 85 процентов автомобилей. Таким образом, с примерным учетом всех составляющих, прибыль в бюджет составит 53 млрд. рублей в год. Этой суммы не достаточно, чтобы покрыть ущерб от отмены транспортного налога, поэтому повысить цены на топливо придется не менее чем на 5, 8 процентов.
Данные, полученные при примерном расчете, не учитывают еще и расходов, связанных с администрированием налога на автозаправочных станциях и других сопутствующих расходов. Если учесть и эти факторы, то стоимость топлива должна взлететь не менее чем на 8 – 10 процентов. Таким образом, нововведение может существенно ударить по карману рядовых потребителей топлива.
Таким образом, вполне реально, что в новом году цена за топливо может вырасти на 10 процентов, что существенно удорожит обслуживание автомобиля. Расчет цены на топливо производился без учета возможного подорожания нефти на мировом рынке. В случае такого подорожания, цена на топливо тоже будет расти еще и на эту разницу.
Кому же выгодно такое подорожание?
Разумеется, подорожание топлива вряд ли сыграет на руку авто владельцам. Но, для государства намного проще собирать налог, включенный в стоимость топлива, нежели собирать его обычным способом. Вот за это удобство, в новом году, возможно, и заплатит обычный российский авто владелец.
Но на текущий момент транспортный налог не отменен и пока – это планы правительства, вокруг которых выдуться ожесточенные баталии.